История неоновой рекламы и световых коробов

Удивительно, но неоновая реклама имеет более чем вековую историю. Особое значение здесь имеет открытие, сделанное в 1898 году шотландцами Морисом Траверсом и Уильямом Рамзеем, которые смогли выделить инертный газ, получивший название «неон». Тогда, помимо неона, они открыли ксенон и криптон, за что в 1904 году получили Нобелевскую премию. Позже, в 1910 году, французский ученый Жорж Клод смог создать неоновую лампу, обнаружив, что неон под воздействием тока дает яркое свечение. В 1915 году Жорж Клод запатентовал идею вывесок из неона, и в том же году основал компанию Claude Neon Lights, Inc. Понадобилась всего лишь пара лет для того, чтобы бум на неоновую рекламу захватил всю Европу и США, и уже к концу двадцатых годов прибыль компании Жоржа Клода доходила до 10 млн. долларов.

korobИстория лайт-боксов неразрывно связана с историей неоновой рекламы. Ведь современные световые короба – это те же неоновые вывески, но закрытого типа. Но первые лайт-боксы создавались без применения неоновой подсветки – вместо нее использовались небольшие фонарики. Самый первый световой короб появился также во Франции, на известнейшем парижском бульваре Монмартр, в 1912 году. Первый лайт-бокс, размещенный над входом в парикмахерскую, был высотой около метра. Он носил характер вывески – на нем было написано название парикмахерской. На протяжении нескольких десятилетий, световые короба имели довольно примитивный дизайн. Основным недостатком была недолговечность такой вывески – но в середине XX века были изобретены электроды с повышенной устойчивостью к коррозии, что подарило лайт-боксам новую жизнь. Большинство западных стран стали использовать этот вид рекламных конструкций.

В СССР неоновая реклама пришла уже в 1931 году. Для московского парка инженером Селезневым была создана масштабная вывеска «Сад». Немногим позже, вывески из газосветных трубок приобрели московские кинотеатры «Центральный» и «Палас». Но только в шестидесятых годах неоновая реклама начинает применяться повсеместно. «Универсам», «Ателье», «Столовая» – практически все вывески делаются с использованием неоновых трубок. К этому времени, технология их изготовления освоена уже не только крупными заводами, но и небольшими мастерскими.

Но если рекламные вывески из неоновых букв были широко распространены во времена Советского Союза, то световые короба появились только после его распада, во второй половине девяностых годов. Начиная с 1917 года, отечественная реклама была монополизирована государством, и только после перестройки предприниматели получили возможность самостоятельно рекламировать свои товары и услуги. Поэтому после распада Советского Союза, темп развития рекламной сферы был стремительным, и буквально за несколько лет были освоены все методы и технологии, которые до этого десятилетиями развивались за рубежом.