Реклама на транспорте: история развития

P1000087Идея размещения рекламных сообщений на транспорте появилась и получила развитие на Западе. В России транспорт стал использоваться как рекламный носитель в начале девяностых. Уже в 1992 году в Москве стали ходить троллейбусы с рекламным оформлением. В основном, это была имиджевая реклама крупных компаний. Для людей этот способ выглядел ярким, потому что был новаторским, и благодаря броскому дизайну, рекламные сообщения хорошо запоминались аудиторией. В целом, транспорт как носитель эффективно работает во время кампаний, направленных именно на улучшение узнаваемости и поддержание имиджа компании.

В середине девяностых реклама на транспорте получает еще большее распространение, приобретая возможность локального охвата. До этого времени, предпочтение отдавалось транспорту, который проходит через весь город – троллейбусам и трамваям. В 1996-1998 популярность приобретают автобусы, маршруты которых пролегают в отдельно взятых районах. Получателем рекламного сообщения становится уже определенная целевая аудитория. В это же время развивается реклама на собственном, корпоративном транспорте. В целом, реклама на транспорте становится доступной уже не только для масштабных компаний, но и для рядовых фирм – это происходит с развитием деятельности рекламных агентств.

Но стоит отметить, что все, сказанное выше, относится лишь к Москве и Санкт-Петербургу. В регионы метод размещения рекламы на транспортных средствах попадает лишь в 1997-2000 годах. Но зато здесь его развитие проходит стремительно, особенно в тех городах, где нет метрополитена, и основная нагрузка приходится именно на общественный транспорт. Многие образцы материалов, размещенных на транспорте в это время, выглядят довольно забавно, ведь дизайн рекламы только начинает развиваться. Немаловажную роль в становлении рекламы на транспорте, как это ни странно, сыграл и экономический кризис 1998 года – многим агентствам пришлось прекратить свою деятельность, и «на плаву» смогли удержаться лишь те, кто сумели подстроиться под условия, скорректировать цены и освоить новые материалы и технологии.

Говоря о сфере рекламы на транспорте, существующей в настоящее время, следует выделить три основных вида:
•    Реклама на борту личного, корпоративного или городского транспортного средства.
•    Реклама внутри салона общественного транспорта – стикеры, объявления, поручни с информационным сообщением, видеоэкраны.
•    Реклама станционного характера – размещается на вокзалах, автобусных станциях, остановках общественного транспорта. Этот вид тесно связан с рекламой, помещенной непосредственно на транспорте, и может быть ее прямым продолжением. Например, можно разместить два рекламных сообщения, которые «перекликаются» между собой, и это будет весьма оригинальный, запоминающийся ход.

Сегодня реклама на транспорте используется во всех городах нашей страны. Это простой и доступный способ информирования населения о товарах и услугах компании. Современные материалы и технологии позволяют использовать разнообразные дизайнерские решения, с помощью которых можно создать уникальное, запоминающееся и эффективно работающее рекламное сообщение.