У Воронежа появился собственный дизайн-регламент

В некоторых городах размещение вывесок и рекламных носителей строго контролируется. Известно, что Москва и Санкт-Петербург отличаются особой требовательностью властей ко всем наружным материалам. К примеру, в северной столице вывески на крыше могут быть установлены только теми компаниями, которые имеют высокий общественный статус, и занимают все здание целиком или же значительную его часть. А при размещении крышной установки в исторической части Санкт-Петербурга, все элементы должны быть не выше полутора метров. Все требования зафиксированы в регламенте, который определяет, как должен выглядеть тот или иной носитель. Теперь такой регламент разработан и для нашего города.

Создание этого документа потребовало около полугода. Руководствуясь опытом таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сидней, Лондон, авторы проекта разработали решение, применимое именно для Воронежа. Проект дизайн-регламента потребовал масштабного изучения истории города, выявления его отличительных черт. Все проблемы и рекомендации в документе рассмотрены на примере конкретных городских зданий, в основном, имеющих историческое значение.

reklama_v_gorodeРегламент имеет оформление в виде книги, объемом в 120 страниц. Как говорит предисловие к документу, дизайн-регламент Воронежа является набором правил и рекомендаций для улучшения внешнего облика города. Объемные буквы, вывески, таблички, световые панели, штандарты, выносные и надувные конструкции – ко всем информационным носителям теперь будут предъявляться особые требования к внешнему виду и способу размещения. То же самое касается и оформления входных групп. Все эти действия направлены на борьбу с так называемым «визуальным загрязнением».

Вся территория города делится на две зоны:

  1. Зона строгой регламентации – исторический центр города, здания, имеющие статус памятника и находящиеся под охраной государства, а также различные здания, имеющие особое значение в рамках истории, культуры, архитектуры. Помимо этого, сюда относятся основные городские магистрали.
  2. Зона общей регламентации – остальная территория города, применительно которой требования регламента менее строгие. Например, здесь будут вполне уместны лайтбоксы и вывески с непрозрачной основой.

Первые изменения согласно новому регламенту можно будет увидеть уже в мае 2015 года. Упорядочивание внешнего вида наружной рекламы начнется со зданий, расположенных вокруг Кольцовского сквера. Каждая организация, размещенная на этой территории, получит собственный дизайн-проект, который будет разработан с учетом всех основных индивидуальных особенностей компании, с применением фирменного шрифта и цветов. Основное требование – чтобы рекламный материал как можно меньше перекрывал архитектурные детали фасада. Наиболее желаемым вариантом для создания вывесок в исторической части города будут отдельные объемные буквы, выступающие над плоскостью фасада.